Синтез традиционных и современных психолого-педагогических методик работы с семьей. Упаковка их в набор доказано эффективных инструментов, индивидуальный для каждой семьи.
- Анализ технологий и методик;
- Обработка и интеграция результатов исследовательской и апробационной деятельности;
- Профессиональное сопровождение специалистов.
Следующий этап
Создание условий для активизации ресурсов семей, обеспечение устойчивости семейных отношений и профилактика негативных последствий.
-
Работа с семьей.
Глубинная оценка ситуации семьи и составление индивидуального плана работы со специалистами. Структурированные и целенаправленные интервью с детьми и их семьями, самооценочные опросники, формализованные тесты, групповая дискуссия.
Дистанционные формы работы позволяют расширить спектр и повысить доступность услуг для семей целевой группы.
-
Работа с родителями.
Системная и целенаправленная работа с родителями детей способствует снижению эмоционального дискомфорта и установлению адекватных детско-родительских отношений.
В зависимости от уровня ресурсов семьи 3 уровня работы:
- Группы взаимоподдержки
- Психотерапевтические тренинги
- Индивидуальные консультации
-
Работа с детьми выстраивается в триаде «ребенок-родитель-специалист», что помогает детям более эффективно справится с трудностями, которые препятствуют их адаптации и социализации в развивающей среде.
- Индивидуальные коррекционные занятия. Развитие общеинтеллектуальных способностей (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов). Развитие речи. Развитие эмоциональной сферы.
- Групповые развивающие занятия. Метод сенсорной интеграции, метод включенной игровой деятельности.
Следующий этап