4, 5 марта (суббота, воскресенье) в Семейном Центре «Лада» (по адресу Московское шоссе, 213) будет проходить
Программа семинара
4 марта, суббота, с 16.00 до 20.00
5 марта, воскресенье, с 11.00 до 16.00
Узнать подробности и записаться на семинар вы можете по телефону +7 (953) 561-44-13 и у администраторов "Семейного центра ЛАДА".
Лечебная педагогика опирается на глубокое понимание сущности природы человека, раскрывает нам законы физического, психического, духовно-душевного развития ребенка. Лечебная педагогика исходит из принципа, что истинная сущность человека с нарушением в развитии не повреждена—она лишь испытывает трудности своего телесного и интеллектуального выражения. Это позволяет строить воспитательный и учебный процесс с учетом особенностей развития каждого ребенка.
Лечебная педагогика , основанная н антропософии, в настоящее время представлена более чем в 50 странах. Она как метод не ограничена какой-то определённой сферой, а применима в педагогике раннего и дошкольного возраста, амбулаторной лечебной педагогике, в школе, в работе с подростками и взрослыми людьми с нарушениями.
Основателем антропософской лечебной педагогики является австрийский учёный и мыслитель Рудольф Штайнер (1861 – 1925). Опираясь на естественно-научные труды И.В. Гёте, Р. Штайнер переосмысливает научные подходы к изучению природы и человека и формирует новую науку о человеке и духовном мире –антропософию. Антропософия как наука ставит в центре своего рассмотрения существо человека и приводит нас к духовно-научному пониманию человеческой организации.
Антропософская лечебная педагогика носит междисциплинарный характер. Она объединяет в себе педагогику, медицину, психологию, терапию, искусство, и имеет социальную направленность. Её практические формы представляют собой нефиксированный набор алгоритмов, приспосабливаемых к специфической ситуации, - в них проявляется общая антропологическая основа, на базе которой осуществляется поиск путей диагностики для понимания индивидуального человека и соответствующих форм практических действий.