Как нам помочь?
+7 (953) 561-44-13
Нижний Новгород,
Московское шоссе, 213

Просветительская программа для родителей “Семейный диалог”

Семья - это ежедневный диалог. Если получается договориться,
то кризис вскоре разрешается. А что если услышать членов
семьи не удается и отношения никак не налаживаются?

Команда центра «ЛАДА» создала программу
«Семейный диалог», которая помогает сохранить
семью и наладить работу важных ее механизмов.

В основу программы мы заложили 4 подхода:

  • Возможность увидеть позитивные стороны и возможности ребенка - программа ICDP «Направляемый диалог»
  • Формирование родительских навыков - программа «Зрелое родительство» MellowParenting
  • Глубинная оценка ситуации семьи - метод «Управление случаем клиента» кейс-менеджмент
  • Наблюдение за естественным развитием ребенка и его поддержка - метод психолого- педагогического наблюдения

Содержание программы базируется на основных принципах взаимодействия взрослого и ребенка:

  • проявление любви к ребенку
  • следование инициативе ребенка
  • похвала и невербальное общение с ним
  • умение концентрировать внимание ребенка на окружающих предметах и явлениях, придавать смысл этому
  • регулировать, планировать и контролировать поведение ребенка позитивным образом, путем постепенного объяснения границ дозволенного

Логика реализации программы «Семейный диалог»

Методическая работа
Практическая работа
Просветительская работа

Синтез традиционных и современных психолого-педагогических методик работы с семьей. Упаковка их в набор доказано эффективных инструментов, индивидуальный для каждой семьи.

  • Анализ технологий и методик;
  • Обработка и интеграция результатов исследовательской и апробационной деятельности;
  • Профессиональное сопровождение специалистов.
Следующий этап

Создание условий для активизации ресурсов семей, обеспечение устойчивости семейных отношений и профилактика негативных последствий.

  • Работа с семьей.

    Глубинная оценка ситуации семьи и составление индивидуального плана работы со специалистами. Структурированные и целенаправленные интервью с детьми и их семьями, самооценочные опросники, формализованные тесты, групповая дискуссия.

    Дистанционные формы работы позволяют расширить спектр и повысить доступность услуг для семей целевой группы.

  • Работа с родителями.

    Системная и целенаправленная работа с родителями детей способствует снижению эмоционального дискомфорта и установлению адекватных детско-родительских отношений.

    В зависимости от уровня ресурсов семьи 3 уровня работы:

    • Группы взаимоподдержки
    • Психотерапевтические тренинги
    • Индивидуальные консультации
  • Работа с детьми выстраивается в триаде «ребенок-родитель-специалист», что помогает детям более эффективно справится с трудностями, которые препятствуют их адаптации и социализации в развивающей среде.

    • Индивидуальные коррекционные занятия. Развитие общеинтеллектуальных способностей (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов). Развитие речи. Развитие эмоциональной сферы.
    • Групповые развивающие занятия. Метод сенсорной интеграции, метод включенной игровой деятельности.
Следующий этап
  • Передача современных технологий сопровождения семей в трудной жизненной ситуации, расширение методического инструментария специалистов Нижегородской области, работающих с семьями
  • Методические семинары для специалистов Нижегородской области, работающих с семьями целевой группы Проекта и оказывающих помощь и поддержку семьям в ТЖС в ситуации кризиса.
  • Информационные мероприятия о существующих в регионе возможностях для семей с детьми получить помощь и поддержку в трудной ситуации.
В начало

Основные критерии оценки социального эффекта:

  • Повышение способности родителей самостоятельно решать проблемы детей и всей семьи
  • Повышение способности родителей вставать на проактивную позицию в значимой деятельности
  • Повышение способности родителей опираться на внутренние и внешние ресурсы, умение осознавать свои переживания
  • Повышение способности детей осознавать свои границы и выстраивать отношения с окружающими
  • Снижение у детей уровня тревожности
  • Ускорение адаптации детей в образовательных учреждениях. Повышение уровня развития, умений и навыков
  • Улучшение благополучия детей и семей
  • Повышение эффективности сотрудничества специалистов с родителями

Запись на услугу

Заполните форму для предварительной записи на услугу

Задать вопрос

Укажите Ваш мобильный номер и мы перезвоним

Обратная связь

Выразите своё мнение о работе организации, а также задайте интересующие вас вопросы

Спасибо. Мы свяжемся с вами в ближайшее время