Творческая мастерская "РАДУГА"
Программа творческой мастерской «РАДУГА»
Программа занятий в творческой мастерской "РАДУГА" рассчитана на один учебный год (сентябрь – май), периодичность занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40-45 минут. Программа рассчитана на занятия с детьми в группах от 3 до 4 лет от 4 до 7 лет.
Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает художественное творчество, которое развивает художественно-образное мышление, основанное на воображении,зрительном и слуховом ассоциативном восприятии, умении наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности.
Содержание программы расширяет представление детей о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с различными техниками (квиллинг, мозаика, торцевание и др.), оформительской деятельностью (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе с природными, а также на знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью: дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, в изготовлении открыток, сувениров, поделок.
Наши занятия направлены на:
- знакомство с жанрами изобразительного искусства;
- знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
- приобретение умения грамотно строить композицию;
- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
- развитие колористического видения;
- развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
- улучшение моторики, пластичности, гибкости кисти руки и точности глазомера;
- формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других).
- формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
- воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.
На занятиях юные мастера познакомятся с:
- произведениями народных промыслов и шедеврами мирового искусства,
- основными жанрами живописи,
- интересными изобразительными техниками.
В процессе занятия дети смогут:
- рисовать и лепить с натуры, по представлению,
- работать карандашом, пальчиком и кистью,
- работать с природным материалом и тканью,
- видеть прекрасное, наблюдать, выделять главное, фантазировать, нестандартно мыслить.