Приглашаем на семинар по лечебной педагогике!
13 февраля 2017
|
4, 5 марта (суббота, воскресенье) в Семейном Центре «Лада» (по адресу Московское шоссе, 213) будет проходить
СЕМИНАР ПО ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Программа семинара
4 марта, суббота, с 16.00 до 20.00
- Образ ребёнка в лечебной педагогике, основанной на антропософском понимании человека.
- Принципы диагностики. Отличие лечебно-педагогических методов от методов коррекционной педагогики.
- Подходы и методы лечебного педагога в работе с детьми с особыми потребностями.
- Ребёнок с синдромом гиперактивности и дефицита внимания.
5 марта, воскресенье, с 11.00 до 16.00
- Развитие игровой деятельности у ребёнка с особыми потребностями. Методика организации и проведения игровых групп для детей дошкольного возраста. Создание развивающей среды для ребёнка с особенностями на фольклорных игровых группах.
- Использование игровых приёмов на различных занятиях с детьми.
- Проблемы интеграции детей с особенностями развития.
- Терапевтическое воздействие занятий художественным творчеством (живопись, рисование, лепка) на детей с особенностями развития. Основные приёмы и методы антропософской художественной терапии.
Ведущие семинара :
Мошев Виталий Александрович - лечебный педагог, вальдорфский педагог, музыкант,
г. Москва;
Рождественский Игнатий Владиславович - руководитель направления и ведущий фольклорных игровых групп и ремесленных мастерских Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный мир», вальдорфский педагог, г. Москва.
Дружинина Елена Владимировна – вальдорфский педагог, художественный терапевт, лечебный педагог, Нижний Новгород.
Узнать подробности и записаться на семинар вы можете по телефону 279-95-25 и у администраторов "Семейного центра "ЛАДА".
Лечебная педагогика опирается на глубокое понимание сущности природы человека, раскрывает нам законы физического, психического, духовно-душевного развития ребенка. Лечебная педагогика исходит из принципа, что истинная сущность человека с нарушением в развитии не повреждена—она лишь испытывает трудности своего телесного и интеллектуального выражения. Это позволяет строить воспитательный и учебный процесс с учетом особенностей развития каждого ребенка.
Лечебная педагогика , основанная н антропософии, в настоящее время представлена более чем в 50 странах. Она как метод не ограничена какой-то определённой сферой, а применима в педагогике раннего и дошкольного возраста, амбулаторной лечебной педагогике, в школе, в работе с подростками и взрослыми людьми с нарушениями.
Основателем антропософской лечебной педагогики является австрийский учёный и мыслитель Рудольф Штайнер (1861 – 1925). Опираясь на естественн- научные труды И.В. Гёте, Р. Штайнер переосмысливает научные подходы к изучению природы и человека и формирует новую науку о человеке и духовном мире –антропософию. Антропософия как наука ставит в центре своего рассмотрения существо человека и приводит нас к духовно-научному пониманию человеческой организации.
Антропософская лечебная педагогика носит междисциплинарный характер. Она объединяет в себе педагогику, медицину, психологию, терапию, искусство, и имеет социальную направленность. Её практические формы представляют собой нефиксированный набор алгоритмов, приспосабливаемых к специфической ситуации, - в них проявляется общая антропологическая основа, на базе которой осуществляется поиск путей диагностики для понимания индивидуального человека и соответствующих форм практических действий.
- Дух не может быть больным
- Каждый задаток имеет важное значение для социального общества
- Нуждающийся в помощи предоставляет шанс оказывающему помощь развить в себе любовь и сострадание
- Судьба есть одновременно следствие прошлого и подготовка к будущему
- Каждый человек имеет право на развитие, самоопределение и участие в жизни общества
- Достоинство каждого человека неприкосновенно